Forza Motorsport 2 обзор
Перед нами лучший гоночный симулятор на Xbox 360, или это слишком громко сказано?
Оригинал обзора Hilary Goldstein (IGN)
29 Мая 2007 - Burnout сосредоточенный на скорости; Project Gotham Racing сосредоточенный на графике; Forza Motorsport сосредоточена на машинах. Ни одна игра еще не собрала все три основных элемента в себе, чтобы стать лучшей. Мы возлагаем большие надежды на то что Forza Motorsport 2 соберет все основные качества настоящего гоночного симулятора. Как и предшественница, Forza Motorsport 2, сосредоточена на самих машинах, так что если вы знаете толк в настоящих тачках, игра вам непременно придется по вкусу.
Даже если вы совсем не разбираетесь в машинах, Forza Motorsport 2 может стать тем что подвигнет вас познакомиться с миром авто значительно ближе. В Forza Motorsport 2 разработчики воссоздали более 300 машин (и их количество наверняка будет увеличено с помощью скачиваемых обновлений через XBOX Live). Каждый из классов машин имеет свою уникальную управляемость, разгонные характеристики и проч., и проч., так что вы почувствуете разницу в гонках на разных машинах.
За мои 40 часов проведенные за рулем болидов Forza Motorsport 2 я выбрал для себя наиболее приятную в управлении машину, им стал старенький Dodge Charger. Пусть он тяжелый и задний мост сносит в жестких поворотах, но именно он стал моим любимцем. Переход от Charger к Ferrari все равно, что играть на SNES, а потом резко перейти на 360. Машина куда более мощна, более мягко проходит повороты, но мои предпочтения в выборе не изменила.
Разработчики студии Turn 10 приложили огромные усилия, чтобы улучшить физику машин, которая и так была превосходна в первой части игры. В то время как картинка держит свои стабильные 60fps, процессор обрабатывает физику всех машин на трассе, со скоростью 360fps, таким образом, достигается мгновенная точность расчета физики и картинки. Просчитывается все, начиная от температуры покрышек и заканчивая каждым, малейшим, повреждением машины во время гонки. Конечно, все эти расчеты происходят «на лету» и игрокам не сообщаются. Не смотря на то, что игра сосредоточена на самих гонках, реалистичная физика максимально увеличивает впечатление от гонки.
Turn 10 сами разрабатывали всю архитектуру физики от начала до конца. Надо отметить, что это внесло определенные ограничения в игру, да и то, что игра держит 60fps, тоже вносит ощутимые ограничения. Начнем с того что гонки происходят только в светлое время суток, и только на сухих трассах. Горизонты раскрашены маревом, как и должно быть, на настоящем гоночном треке, хотя сам горизонт кажется значительно размазанным. Сами машины все-таки сохранили несколько не естественные угловатости в некоторых местах. Отражения на краске и в окнах не всегда точно попадают в реальные условия. За счет сосредоточенности на получаемых повреждениях и точности самих моделей, Forza 2 не смогла себе позволить один из наиболее захватывающих видов – из кабины.
Современные игры пытаются сразить игроков качеством графики и прорисовки каждой детали машины и каждой травинки не треке, и тут должен отметить, Forza Motorsport 2 дает маху. Могу сказать, что все эти огрехи нельзя оправдать проработкой физики и количеством кадров в секунду. Разработчики словно позабыли о том, что гоночная игра - это не только сами модели машин, но еще и сами трассы, на которых проводятся соревнования, в связи с чем, трассы кажутся гладкими как пластик, да и цвета – не самые выразительные.
Прохождение однопользовательской карьеры – заняло у меня около 20 часов, в среднем это время может быть увеличено за счет вашего мастерства в подобных играх. Надо отметить так же разделение на регионы.
Когда вы начнете прохождение в режиме карьеры, вам предложат выбрать один из трех регионов: Северная Америка, Европа, Азия. Выбор региона будет влиять на различных наградах, которые вы сможете открыть в процессе прохождения игры, а так же стоимости запчастей и самих машин. Например, выбрав Северную Америку, вы быстрее сможете получить доступ ко всем американским машинам, плюс, они обойдутся вам несколько дешевле. Но это так, же будет означать, что Porsche вам обойдется куда дороже. Это похоже на ситуацию с играми серии Pokemon, когда игроки одного региона смогут обмениваться машинами с игроками другого. Это позволяет игрокам легче получить машину которая им не доступна из-за выбора другого региона. Это вовсе не означает что играя за Северную Америку вы никогда не сможете получить все машины Европейского или Азиатского региона, это означает лишь, то что сделать их доступными будет куда сложнее и стоить это вам будет дороже.
Для подогрева интереса у игроков, Forza Motorsport 2 имеет двойную систему поощрений. За каждую выигранную гонку вы будете получать не только деньги (CR), но так же, будет повышаться ваш личный уровень как водителя и уровень вашей машины. Когда будет повышаться ваш личный уровень водителя, вам будут становиться доступны новые соревнования, и вы сможете получить скидки от производителей машин, а каждый последующий уровень машины даст вам новые скидки на запчасти для той машины, на которой вы ездите. As your Driver Level increases, new events open to you as do discounts from car manufacturers. Это подогревает интерес проходить одну и ту же гонку на той же машине несколько раз. Не совсем правда остается понятным, почему разработчики из студии Turn 10 ограничили уровень машины всего 5 ступенями, которые достигаются довольно быстро.
Практически все возможности, которые предоставляет карьерный режим, работают отлично. Довольно интересен процесс завоевания золота за соревнование. Каждое соревнование состоит из нескольких гонок, в каждой гонке вы можете получить от бронзового до золотого кубка, когда вы сможете выиграть все золотые кубки, вы получите золото за соревнование. Данная система не похожа на другие гоночные симуляторы. Обычно вы получаете определенное количество очков за каждую гонку и гонщик, набравший наибольшее количество очков по итогам соревнования, его выигрывает, в Forza 2 – все не так. Даже если вы взяли золото в двух гонках и серебро в последней вы не получите золота за все соревнование.
По настоящему серьезный промах в карьерном режиме заключается в том что вам скорее приходится строить по настоящему быструю машину, нежели становится действительно мастерским гонщиком. В первой половине карьерного режима вам будут доставться соперники с заводскими настройками и типами машин, вы легко заткнете их за пояс и проходя каждый новый поворот покуривая наблюдать за тем как компьютерные игроки отстают все дальше и дальше от вас. С учетом того, что Forza 2 имеет довольно ограниченное кол-во трасс, иногда это становиться довольно скучным. Значительно сложнее выиграть когда вы с вашими соперниками имеете одинаковый тип машин, выиграть становиться довольно сложно даже если вы очень опытный гонщик.
Я замечу, что получил огромное удовольствие от процесса различных улучшений и обвесов машин. Нет ничего более захватывающего, чем превращение Saturn Ion в гоночное чудовище, которое может легко порвать Ferrari 360. Процесс усовершенствования машин – великолепен. Довольно забавна так же мини-игра когда вы стараетесь максимально прокачать вашу машину, не переведя ее в следующий класс.
Когда вы устанете от компьютерных игроков, которые иногда становятся излишне агрессивными, вы можете попробовать гонки через XBOX Live. Гонки в XBOX Live позволяют соревноваться до семи игрокам одновременно, которые, кстати, могут быть еще более агрессивными, чем компьютер. Гонки в XBOX Live проработаны очень хорошо, в прочем, как и остальные режимы игры(exhibition, career, tournament races). Для тех у кого нет возможности поиграть через XBOX Live игра даст возможность погонять на одном экране с вашим приятелем.
Как я уже и сказал, Forza 2 больше сосредоточена на машинах, нежели на чем-либо еще. Помимо создания настоящих гоночных чудовищ за счет установки различных деталей на вашу машину, вы так же можете создать свой уникальный вид вашей машины. В первой Forza, игроки имели возможность создать несколько сотен уникальных стилей, в Forza 2 их несколько тысяч. Все возможные текстуры позволяют игрокам создать уникальный вид их каждой машины. Машины могут быть подарены одним игроком другому прямо с тем видом, который вы на них установите. Так что у вас будет возможность создавать целые кланы гонщиков.
Forza 2 так же обладает несколькими забавными возможностями, одна из которых – Аукцион. На Аукционе вы можете выставить любую из ваших машин, причем вы можете заблокировать внешний вид машины, так что покупатель не сможет его поменять. Так что вы сможете установить особую отметку на каждую проданную машину, чтобы другие знали, что она была создана именно вами.
Подведение итогов
Итак Forza 2 обладает великолепной проработкой физики, отличными возможностями для изменения внешнего вида ваших машин и отличным мультиплейером. Почему же она не заслужила высшей оценки? Как я раньше уже и говорил, гоночный симулятор не только игра о машинах. Машины должны быть необычайно привлекательными, но они не настолько привлекательны в Forza 2.
Другая точка зрения
От Erik Brudvig
Не было еще ничего на столько хардкорного чем Forza 2. Физика машин – фантастична, количество возможностей для изменений могут сделать машину не подражаемой, а возможности XBOX Live одни из лучших за всю историю. Любители автомобилей наконец-то получили игру в которую они могут запрыгнуть (jump in) на Xbox 360.
Что же до остальных? Что ж стоит сказать что сама по себе Forza 2 не просто гоночный симулятор а еще и игра которая рассчитана на фэнов предыдущей части, с учетом этих аспектов – игра заслуживает высших оценок. Кроме того удовольствие от игры могут получить даже те у кого нет собственной машины.
Есть один огромный недостаток, в котором Forza 2 действительно дает маху, заключается он в том что машины должны иметь сногсшибательный вид, а они не имеют, чувство скорости здесь не так высоко как хотелось бы и если ваша машина чуть мощьнее чем у другого игрока вам просто остается привести ее к финишу. Что я в общем-то успешно и проделывал.
Forza 2 – отличная игра, которая не очень красиво смотрится, но все равно она великолепна.
IGN Ratings for Forza Motorsport 2 (X360)
7.0 Отработка меню
Отработка меню могла бы быть более эффектной равно как и проработка самих элементов вне гонки.
7.0 Графика
Иногда начинает казаться что вы играете в Forza которую содавали разработчики LEGO. Кастрюльные цвета и не высокая выразительность пейзажей. Несмотря на то что это и 60fps.
8.0 Звуковое оформление
Огромное количество различных звуков двигателя, но откровенно говоря все остальные звуки кажутся какими-то не естественными.
9.0 Игровой процесс
Физика машин – просто великолепна, и сам игровой процесс захватывает с первых минут, но откровенно говоря со временем приедается.
9.5 Ценность
Не смотря на то что еще очень над многим нужно работать – если эта игра вам понравится вы останитесь с ней на дооолгое время.
Итог – 8.9 Отлично
MiX