DiRT Review
Последнее творение Colin McRae, пожалуй, одна из наиболее привлекательных гоночных игр на Xbox 360, но сделает ли ее эта привлекательность лучшей?
Оригинал обзора - Hilary Goldstein
8 июня 2007 – Первый раз когда вы запустите игру – вы вполне возможно наделаете в штаны от увиденного. Сочная прорисовка трасс, великолепные блики и тени, невероятная модель повреждений. DiRT – просто великолепен. И помимо великолепного графического оформления, игра обладает одним из самых впечатляющих интерфейсов (меню пользователя) за всю историю консолей. Вам обязательно понравится стиль всплывающих меню, в общем все сделано для удовольствия настоящих гонщиков. Все же отмечу, что это не самая лучшая игра в с серии игр от Colin McRae, но DiRT, пожалуй, наиболее доступная игра наделенная невероятным уровнем графики. И все же она не идеальна…
Создатели игры нашли способ удачно смешать тонкости симулятора с игровым процессом аркадной гонки. Спортивный дух превосходно сочетается с длинным скольжением в поворотах, которое зачастую противоречит законам физики. И тем не менее это превосходный раллийный симулятор. DiRT замечательная гонка сразу в двух аспектах – аркадном (для тех кто любит получать удовольствие) и настоящем хардкором реальных гонок (для тех у кого железные яйца). Уровень сложности по умолчанию (default) не заставит вас особенно напрягаться, в то время как адреналиновый (сrank up) сделает прохождение каждого следующего поворота рискованным и опсным. Совсем не много игр предоставляют игроку возможность выбора между такими различными уровнемя сложности, но DiRT пожалуй лучшая из них. Так что даже если вы заурядный поклонник гоночных симуляторов, вы во всей мере сможете насладиться природными красотами DiRT.
Однопользовательский режим игры основан на прохождении карьеры, в этом варианте прохождения вы будете подниматься по лесенке от простого к сложному. В режиме карьеры вам будут доступны следующие соревнования: Rally, Crossover, Rallycross, Rally Raid, CORR и Hill Climb. Все соревнования распределены по всей карьере, таким образом чтобы всем игрокам было интересно, и тем кто любит длинные заезды по пригородной местности и тем кто любит серпантин. Еще одно нововведение в DiRT - гонки на смешанном типе машин, что делает игру еще более привлекательной. Количество нововведений и сам игровой процесс будут удерживать вас за игрой от начала до самого конца.
Скорость воспроизведения картинки иногда прихрамывает, игра должна обрабатывать движения от 6 до 10 машин одновременно, но это компенсируется великолепными моментами самих гонок. На гоночном треке Croft в UK, на протяжении всей трассы установлены использованные покрышки, а теперь представьте себе момент когда в течении первых 30 секунд гонки все эти покрышки взмывают в воздух и разлетаются в разные стороны. Выглядит это конечно необычайно забавно. Конечно, настоящие любители симуляторов могут скептически отнестись к этому моменту, но, тем не менее, это одна из тех самых аркадных фишек, которая придает игре особую привлекательность. Хорошая новость заключается еще и в том, что сила ваших противников напрямую зависит от выбранного уровня сложности. На уровне Clubman вы сможете увидеть и перетормаживания и пробуксовки на выходе из поворотов, но стоит вам выбрать Pro, как ваши противники перестанут совершать ошибки, от начала, до конца гонки проходя каждый поворот идеально.
По настоящему опытные игроки смогут проходить «чистые гонки» (гонки без единой помарки) с улучшением рекордов от раза к разу. Но мы еще не обратили внимания на однуи из основных особенностей DiRT, а именно – модели повреждений. Разработчики постарались разработать великолепную модель повреждений, и надо отметить, что она, оп своей драматичности, напоминает модель повреждений Burnout. Вы увидите довольно впечатляющее разрушение вашей машины, стоит вам перетормозить в повороте и въехать в дерево или упасть в кювет. Модель разрушения устроена таким образом, что у машины можно не только оторвать двери, но и буквально разделить ее на две половины. Я видел, как из моей машины вылетел карбюратор, а спойлер перекатываясь, улетел в сторону. Так что я бы высказал огромное признание разработчикам, которые сделали модель повреждений еще более детализированной, чем даже в реальных гонках.
Красота сносов в DiRT.
Конечно все эти повреждения это для показухи. В DiRT, модель повреждений, затрагивает 9 различных зон машины, начиная с двигателя и коробки передач, заканчивая деталями корпуса. Полное разрушение любой из этих частей означает автоматическое завершение гонки. Но если одна из зон повреждена серьезнее чем на 25%, то управляемость вашей машины серьезно упадет. Так, например, повреждение системы охлаждение в последствии приведет к перегреву двигателя. Повреждения машины становятся более ощутимыми к тому моменту, когда придется проходить несколько гонок к ряду. В этом случае каждая царапина и боковой удар на счету.
Надо сказать, что повреждения отражаются не только на машинах, так например, стоит вам въехать в дерево, и вы явно сможете заметить, как из него полетят щепки или проезд по траве может забить щели в капоте, деревья поменьше будут весьма реалистично прогибаться под весом вашей машины. Чтобы получить настоящее наслаждение от происходящего – переключите режим камеры на вид из шлема водителя. Этот режим камеры позволяет увидеть полную картину из-за руля водителя, с прорисовкой торпеды и возможностью «покрутить головой» для полного обзора. Вы даже сможете увидеть, как ваш штурман читает записки или наблюдает за тем, как у вас отваливается дверь. Лучшая камера за историю? О да.
Для тех, у кого опыта в гонках все-таки побольше – игра изобилует различными настройками, которые вносят серьезные коррективы в игровой процесс. Особенно это касается выбора настроек для различных типов трасс. Если вы не обладаете достаточным опытом в выборе настроек – не пугайтесь, каждая из настроек имеет подробное описание. Надо сказать, разработчики потратили не мало времени на написание этих меню, для каждого типа машин.
И все же всем великолепием DiRT's скрывается несколько недочетов не позволяющих отнести его к лучшим из лучших. Легко быть соблазненным великолепным визуальным рядом, который, действительно, лучший на данный момент на Xbox 360. Но проработка некоторых тонкостей деталей самих машин, все же уступает той же Forza 2, которая, кстати, в плане проработки и деталей моделей машин на данный момент является лучшим продуктом на рынке.
Да, и все машины как-будто не прижаты к земле. Они, конечно, скользят в поворотах, и гравий сыплется из под колес, но иногда создается такое ощущение как-будто ты едешь по облаку над дорогой, а не по самой трассе. Не смотря на превосходную управляемость, остается ощущение не весомости всего происходящего. Очень обидно, что разработчики студии Codemasters сделав такую великолепную игру, все же не смогли довести последние штрихи. Повторюсь – это не значит что игра плохая, но для next-gen игры, эти моменты выглядят слегка разочаровывающими.
В любом случае самый большой промах – это многопользовательский режим игры. До 100 игроков могут вместе соревноваться в онлайновом режиме – или что-то типа. Что ж, никаких вам соревнований с участием машин различных классов тут нет, более того вы даже не сможете увидеть своих соперников на трассе во время гонки. Вы так же не сможете увидеть повтор заезда ваших соперников, игра так же имеет серьезные проблемы с передачей голоса во время гонки. Так что игра могла стать превосходной альтернативой современным играм в онлайн, если бы Codemasters не запороли бы многопользовательский режим на корню.
Когда вы входите в режим гонки вы можете проголосовать за одну из 7 трасс, равно как и за машины на которых все должны ездить. Основная же проблема заключается в том что когда вы сами начинаете новую гонку вы не сможете выбрать за какие именно машины и трассы вам придется голосовать, они каждый раз выбираются случайным образом. И раз уж мы об этом заговорили, то скажу, что в игре так же не предусмотрен поиск по определенному типу трасс, как и машин. Помимо всего прочего вы еще и не сможете остановить тайменр то есть через 60 секунд если ни кто не присоединиться к вашей гонке она начнется в режиме соло. А если кому-то захочется отлить по окончании гонки, у них будет меньше 60 секунд чтобы это сделать, иначе следующая начнется без них.
Разработчики создают игры с поддержкой многопользовательского режима уже более 6 лет, стоит ли говорить что на сегодня это стандартный режим для любой игры? Вам наверняка захочется погоняться уже после нескольких гонок в однопользовательском режиме. DiRT - предоставляет такую возможность лишь частично. С другой стороны однопользовательский режим так хорош, что окупает все расходы на покупку игры.
Не смотря на то, что игра очень хороша, до статуса лучшей игры ей еще далеко.
Последние комментарии:
DiRT - одна из самых клеевых гоночных игр в которую я когда-либо играл. Не смотря на то что частота кадров иногда падает, никогда ни одной игре еще не удавалось достичь такого уровня детализации всего происходящего на экране. Когда вы можете пересчитать все листики на деревьях более чем 5 километровой трассы – это знак того, что визуальный ряд разработчикам явно удался. И если бы только каждый аспект игры был так хорош как графика – она однозначно стала бы лучшим гоночным симулятором на Xbox 360. DiRT - до сих пор не избавился от болезни всех игр серии McRae, а именно – не соответствие положения колес с поворотом. DiRT - по-прежнему нельзя назвать лучшим в серии, но тем не менее это великолепное дополнение в библиотеку гоночных симуляторов.
IGN Ratings for DiRT (X360) максимальная оценка – 10
9.5 Отработка меню
Без вопросов – лучшее игровое меню из тех что я видел. Единственное что отделяет от совершенства – время загрузки.
9.0 Графика
Несмотря на рваную частоту кадров в секунду, на сегодня это самая красивая гоночная игра на Xbox 360. Великолепная отработка модели повреждений и сочная игровая обстановка делают каждую трассу не отразимой.
8.0 Звук
Не большой просчет с общим количеством и выбором музыки, тем не менее Travis Pastrana проделал хорошую работу по оформлению игры. Да, и звук машин все таки слишком угловатый.
8.0 Игровой процесс
Игра невероятно захватывает, но все же недочеты с ощущением веса машин, отбрасывают DiRT с высших позиций.
7.0 Ценность
Однопользовательский режим вполне приемлем, и проходится на одном дыхании. С другой стороны многопользовательский режим выглядит слишком не доработанным и плохо продуманным.
Итог – 8.4 - Впечатляюще
By MiX