Разработчик Ubisoft Montreal
Издатель Ubisoft
Дата выхода 20 ноября 2006 года
Жанр Action, Tactics
Число игроков 1
Кооператив Offline: 2-4 человека (на одном экране)
Online: 2-4 человека
Мультиплеер System Link, Xbox Live: 2-16 человек
Разрешение 480р, 720р, 1080i
Звук Dolby Digital
Сюжет:
На сей раз, оплотом мирового зла стала Мексика, а в качестве главного злодея выбрали женщину по имени Ирена Моралес (Irena Morales) — стерву, каких поискать. Под началом этой хрупкой девушки находится целая армия головорезов — не безмозглых жителей пустыни, а хорошо обученных солдат, метких и умных. На их телах троице смелых вояк из отряда "Радуга" и предстоит выстукивать чечетку свинцовыми каблуками. Командует армией спасения некто Логан Келлер (Logan Keller), от действий которого, по большей части, зависит благополучие виртуального Лас-Вегаса.
Особенности:
Главное, чем берет Vegas — это ощущением реальности проходящего, эффектом присутствия. Все в экшене нацелено на то, чтобы вы забыли, что это игра: не будет ни экранов брифингов, ни выбора оружия перед миссией. В курс дела вводят прямо в вертолете, потом спуск по канату на крышу очередного казино — и понеслись мелькать перед глазами рабочие будни оперативника «Радуги». Каждый ход, каждое действие, вплоть до эвакуации, зависит от ваших распоряжений и стиля атак. Нет cut-сцен или каких-то других неинтерактивных элементов. О сюжетных заворотах, предательствах, интригах мы чаще всего узнаем из подслушанной болтовни террористов. Сценаристы дают нам достаточно ненавязчивых подсказок и намеков, чтобы мы сами сложили цельную картину происходящего. А те порции информации, что оперативники получают по рации, очень правдоподобно прерываются помехами.
Суть геймплея, поиск убежища от пуль. Косяки дверей, ограды, ящики и даже игровые автоматы для этой цели подойдут как нельзя лучше. Вы можете с легкостью притаиться, кинуть из укрытия гранату или, выглянув на секунду из импровизированного укрытия, поразить неприятеля автоматной очередью (а то и одиночным выстрелом из снайперской винтовки). Для особо влюбленных в голливудщину, можно вести неприцельный огонь, не показываясь из убежища. Хотя это не необходимость, а скорее, оригинальная задумка, не будь которой, геймеры бы гневно заворчали: «а почему так нельзя?». И ведь не объяснишь им, что ведение такого огня равносильно выбрасыванию полной обоймы в мусорную урну.
Восхищает стильностью выполнения, переход от первого лица к третьему. Гениально внедренный механизм перехода одаривает игроков всеми благами затеи с укрытиями — тем, что делает Vegas таким обаятельным. Стоит вам прижаться к стенке, как идет переключение в вид со спины. После чего камеру можно свободно вращать, наводить прицел на врага, даже когда он не виден.
Каждое здание, каждый зал разработан профессиональными дизайнерами уровней, имеет свой неповторимый облик, открывает самые разные тактические ходы. Хотя, по сути, все просто: на локации расставлены укрытия, выбегают враги, мы прячемся, убиваем их, идем по коридору, затем попадаем в следующий зал с кучей бандитов и так далее. Но, во многом благодаря дизайну, каждый бой уникален. Например - улица, на которой как будто случайным образом расположены автомобили, у них бьются стекла — то еще зрелище. Но главное, используя машины как прикрытие, ни разу не возникает ощущения, что они стоят здесь специально, чтобы сделать схватку интересней. А вот зал игровых автоматов в казино «Калипсо», выполненном в подводном стиле с преобладанием зеленых и синих цветов. Каждый «однорукий бандит» ломается, из него, звеня, падают монетки. Красиво! А казино в стиле средневекового Китая? Красные тона, много деталей из стекла, дерева — все это разрушаемо, а как романтично, когда после побоища летят лепестки и осыпают успокоенных навсегда террористов! Продолжать можно долго — дизайнерам удалось сделать так, что каждый зал стал удобным и интересным, со своими тактическими нюансами, но в то же время здание смотрится как единое целое. Не нужно возвращаться в уже пройденные помещения, а простор локаций не вызовет ни клаустрофобии, ни пасмурных мыслей о халтуре.
Фирменной особенностью Rainbow Six была и остается простая, но функциональная система отдачи приказов. Достаточно указать напарникам, куда им идти, как они отправляются туда и занимают выгодную и безопасную позицию, даже если врагов поблизости нет. В общем-то, в «Вегасе» это основное правило — каждую секунду быть готовым к началу новой перестрелки. Если направить соратников к двери, то они займут позицию и появится меню выбора: кинуть гранату, оглушить врагов вспышкой или просто зачистить помещение. Впрочем, как показала практика, в комнаты с большим числом противников лучше стрелять через узкую щель дверного проема. Ведь союзники не бессмертны, а их гибель приравнивается к поражению. Когда их ранят, у вас есть примерно минута, чтобы подбежать и вколоть обезболивающее.
В пятой части, наконец, появилась возможность подбирать оружие или боеприпасы с тел врагов. К сожалению, гранаты на трупах найти не получится, а две штуки, что входят в арсенал Логана, — это так, на один зуб, как говорится. Пополнить боезапас можно в вертолете перед началом задания, или воспользовавшись ящиками с амуницией, раскиданными по уровням. В арсенал входят штурмовые и снайперские винтовки, пулеметы, пистолеты, гранаты и даже щит. Каждый тип оружия можно модифицировать: поставить лазерный или оптический прицел, для пулеметов выбрать устройство, уменьшающее отдачу. В целом, богатство выбора, а также то, как все образцы работают (имеется в виду сочный звук затвора и красивое пламя, вырывающееся из ствола — из таких пушек хочется стрелять бесконечно!), вызывает лишь положительные эмоции.
Геймплей и дизайн игры, включая удобный, не перегруженный интерфейс, могут вызвать только восторг. Удивительно, что переигрывание одних и тех же боев дает постоянно разные результаты. К чести разработчиков, в каждой ситуации предусмотрено несколько вариантов расположения врагов, и если не получилось пройти с первого раза, во второй все будет чуть-чуть иначе. Поэтому переигрывать один и тот же бой десяток раз, что удивительно, не надоедает! Напротив, всегда можно использовать новые тактические ходы. Реиграбельность в линейной игре? Кажется, разработчики сделали что-то нереальное.
Кроме сингла и стандартного мультиплеера имеется «террористический» режим, чем-то напоминающий Counter-Strike. Вам в одиночку предстоит зачистить местность от всех врагов. Делает же его сложным и реиграбельным то, что расположение противников и место вашего появления всегда разное.
Итог:
Более яркого шутера в настоящее время в природе не существует. Досада о тактическом прошлом берет лишь тех, кто знает что терять, остальным совет простой – играйте в один из лучших шутеров прошедшего года и не знайте забот. А если вы любитель "реалистичной" обстановки и на дух не переносите Half-Life 2, Prey и прочие у вас просто нет выбора – следующий виток истории подойдет еще не скоро.
p.s лично меня ета игра впечатлила.